Главная / Полезная информация / Обкатка двухтактного двигателя

Как правильно обкатать двухтактный двигатель?

Обкатка двухтактного двигателя

Приобретя новую бензопилу (триммер, мотобур, генератор) с двухтактным двигателем у многих возникает желание провести "обкатку". 

Без названия (2)     be1019ec0815b01d63f09ab2105ffbff  5f8a533340d3e801e4d8c96eb6166231

В понимании большинства "обкатка" производится для приработки деталей двигателя на холостых оборотах. Так вот такая обкатка современным двухтактным двигателям воздушного охлаждения не нужна!!! Даже более того - она противопоказана!

Попробуем обьяснить "почему???"

Двухтактный двигатель работает на смеси топлива: бензин, масло и воздух. При достижении рабочих оборотов (при полном газе, на открытой заслонке) масло в цилиндре сгорает полностью, не оседая на поверхностях цилиндра, поршня, глушителя. Если двигатель не выходит на рабочие обороты, то происходит накапливание несгоревшего масла. Вы даже можете увидеть что масло начинает вытекать из глушителя... И при длительной работе на холостом ходу, как это происходит при "обкатке" воздуха поступает мало, масло не сгорает, двигатель не охлаждается. Избыточное количество масла в воздушно-топливной смеси (на холостых оборотах в смесь подается мало воздуха, смесь "обогащенная") приводит к закоксовыванию выхлопного окна и образованию нагара на поршне.

2017-10-12_15-33-22  2017-10-12_15-34-07

 

В наш Сервисный центр периодически приносят косы (бензопилы) после такой обкатки. Степень тяжести проблем у всех разная: некоторых напугало то что потекло масло из глушителя и они прекратили обкатку. В этом случае - хозяин новой косы или пилы отделывается легким испугом))) Самое страшное когда новоиспеченный владелец двухтактного двигателя проводит обкатку на нескольких баках топлива (2-3), летом при температуре воздуха от 25С. Тут последствия могут быть как на фото выше. И хорошо если этот нагар не откололся и не произошел задир цилиндро-поршневой группы... А так тоже бывает.

Следует обратить внимание что для двигателя двухтактного генератора работа для освещения одной лампочки равносильно работе на холостых оборотах. Поэтому длительное использование генератора таким образом приводит к описанным выше последствиям. Двухтактному генератору не рекомендуется давать нагрузку менее 30% номинальной мощности.

Также не стоит забывать что во время при работе двигателя бензопилы, коситки или мотобура происходит вращение коленвала на котором установлено сцепление. При работе на холостых оборотах центробежной силы не достаточно чтобы произошло зацепление с чашкой сцепления, Но кулачки сцепления все равно немного расходятся и происходит их трение, а соответственно и нагрев. На бензопиле может произойти оплавление червячного колеса (стоит на чашке сцепления), маслонасоса, крышки тормоза цепи, перегрев сцепления, перегрев чашки сцепления). У триммера может оплавиться корпус чашки сцепления - если он пластиковый,  перегрев чашки сцепления и сцепления.

И новоиспеченные владельцы новенькой косилки очень искренне удивлены что такие проблемы могли возникнуть, ведь они вроде все сделали правильно...

Другие владельцы техники могут уверять Вас: "вот я обкатал - и у меня все отлично". Вы конечно можете им верить... Это ваше право. И вы даже можете сами обкатать таким способом... 

Но правильная "обкатка" современного двухтактного двигателя это немного другое:

1. Обкатка - это работа двигателя во время которой все трущиеся детали притираются.

2. Обкатку НЕЛЬЗЯ проводить на холостых оборотах.

3. Время обкатки (притирки деталей) - это время за которое вы сожжете 1-2 топливных бачка вашего инструмента.

4. На время обкатки рекомендуется топливную смесь готовить с немного большим количеством масла. Если обычно вы используете смесь (рекомендует производитель, указано на бутылке с маслом) 1:50, то во время обкатки приготовьте смесь 1:40.

5. И самое главное! Работать (Внимание!!! Именно работать!!!) интрументом не перегружая двигатель! Если это пила, то пилить доски, горбыль или что-то подобное, а не валить дерево диаметром более трети длины шины. Если это косилка, то косить, используя триммерную головку с леской рекомендованного размера. Косить не высокую траву, а не кустарник по пояс. Если генератор - то не давать максимальную нагрузку.

6. При этом время работы без перерыва на период обкатки рекомендуется сократить и давать двигателю остывать.

После такой обкатки рекомендуется проверить все резьбовые соединения, подтянуть все то что ослаблено. 

И важно! Если у вас возникли подозрения что ваш новый двигатель работает неправильно, карбюратор не развивает обороты или еще что-то подобное: не в коем случае не пытайтесь регулировать карбюратор самостоятельно. Несанкционированная попытка самостоятельного ремонта может привести к снятию инструмента с гарантийного обслуживания. Обратитесь в авторизированный Сервисный центр.

Комментарии
Алексей
Спасибо большое за полезную статью, никогда не знал как правильно обкатывать.Сосед по даче всегда говорил что надо на холостую, а тут вон оно как значит)Про 4х тактные будет подобная статья?буду ждать, процветания вам!)
Владимир Иванович
Ну наконец то хоть где то нашел как это правильно делать!!спасибо большое